MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress
этапы создания сайта

Этапы создания сайта онлайн проекта: структура, элементы, пошаговый чеклист

Итак, вы разработали информационный продукт, определились с его структурой и целевой аудиторией. Следующий шаг — это упаковка вашего продукта. А именно, создание сайта. Существуют следующие этапы создания сайта для онлайн проекта:

  • Этап 1. Определиться со структурой сайта вашего проекта
  • Этап 2. Составить «скелет» каждой отдельной страницы
  • Эатп 3. Наполнить «скелет» продающим и информационным контентом

Но, прежде, давайте разберемся, какие инструменты станут ключевыми при создании образовательного онлайн проекта.

Содержание:

  1. Виды структур сайта
  2. Структура страниц сайта
  3. Элементы продающей страницы
  4. Как писать продающие тексты
  5. Этапы создания сайта онлайн школы: пошаговый чеклист

Виды структур сайта

Прежде, чем мы разберем этапы создания сайта, предлагаем ознакомиться с общей классификацией.

Сайт-визитка

Задача сайта-визитки ознакомить читателя с информацией о вас и вашей деятельности. Сайт-визитка, как правило, не предполагает наличие продающих элементов и длинных  воронок.

Сайт-одностраничник (Landing Page)

Это сайт, на котором вся необходимая информация собрана на одной странице.

Сайты-одностраничники еще называют целевыми страницами, потому что главная их задача, чтобы посетитель выполнил одну определенную цель.  Например, нажал на кнопку «Купить», подписался на обновления, подписался на бесплатный курс и так далее.

Еще один вариант толкования одностраничных сайтов — это посадочная страница (Landing Page) или страница «приземления». Это значит, что именно сюда посетитель «приземлится», кликнув по ссылке в поиске или рекламе, например.

Но, конечная цель также едина: посетитель должен совершить одно действие или уйти с сайта. На таких страницах не должно быть никаких лишних ссылок, которые могут увести человека от выполнения целевого действия. 

В зависимости от цели одностраничного сайта, они также имеют свою классификацию:

  • подписная страница (или страница «захвата»)
  • продающая страница
  • операционная страница

Страница подписки

Задача этой страницы «захватить» данные посетителя. Здесь вы размещаете предложение получить что-то бесплатно, за E-mail. В дальнейшем вы можете отправлять такому клиенту ценную информацию по интересующей его теме и промо-контент.

Что предлагать бесплатно: 

  • pdf-книги и чеклисты
  • бесплатные вебинары или видеозаписи
  • подготовительные курсы, которые ведут к вашему основному продукту
  • скидку на покупку вашего основного продукта
  • предложение пройти тест и получить ответ на E-mail
  • и многое другое

Продающая страница

Задача этой страницы — продажа вашего продукта или услуги.

Здесь вы размещаете информацию о курсе, его преимуществах, стоимости и так далее. Ниже мы разберем структуру более подробно.

Операционные страницы

Это те страницы, на которые ваш посетитель попадает после определенного действия. Примеры операционных страниц:

  • Спасибо за подписку
  • Спасибо за оплату
  • Ваш следующий шаг…
  • Анкеты
  • Страница со ссылкой на скачивание материалов и т.д.

Многостраничный сайт

Это полноценный сайт с детальной информацией о вас и вашей услуге. Многостраничный сайт, в отличие от одностраничника, не предполагает наличия одного целевого действия. И может содержать перекрестные ссылки с одной страницы на другу.

Блог

Блог — это интернет-журнал событий. Основными отличиями блога является:

  • публикация свежих записей (новостей и другого полензного контента)
  • регулярность и периодичность этих записей
  • возможность оставить комментарий и поделиться публикацией с друзьями

Блог помогает вашим читателям познакомиться с вашей деятельностью, более глубоко изучить тему, узнать о сути вашего предложения, а также, задать вам вопрос и получить компетентный ответ в комментариях.

Личный кабинет (закрытый сайт)

Это то пространство, в которое попадает клиент после оплаты вашего продукта. Для того, чтобы попасть в личный кабинет, ваш клиент должен ввести логин и пароль.

Материалы, которые хранятся в  личном кабинете, не доступны  широкому кругу пользователей. Либо доступны лишь для ознакомления. Это зависит от вашей маркетинговой стратегии.

Материалы личного кабинета должны быть удобно структурированы, чтобы вашим клиентам не приходилось проходить «квест» в поиске необходимых уроков

Основные задачи личного кабинета:

  • Удобная структура материалов и курсов
  • Организация доступа по паролю
  • Возможность проводить закрытые и открытые прямые трансляции внутри кабинета
  • Автоматическое открытие доступа к материалам после оплаты ваших курсов

этапы создания сайта: виды структур

Этапы создания сайта: структура страниц

Какую информацию размещать на страницах вашего сайта. Если понять общую логику, наполнить сайт контентом вам не составит никакого труда.

Отличным подспорьем в этом процессе послужит составленный аватар клиента.

Как это сделать, мы подробно разобрали здесь: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать

Структура продающей страницы

  • «Первый экран»

Это то, что видит посетитель сайта сразу после загрузки страницы. То, что вмещает экран монитора.

Здесь размещается заголовок, краткое описание, призыв к действию. Задача «первого экрана» объяснить посетителю, что это за сайт и почему ему важно дочитать информацию до конца.

  • «Для кого этот материал, страница, текст и т.д.»

Если вы составляли аватар вашего клиента и четко понимаете свою целевую аудиторию, этот пункт не составит труда. Еще раз вспомните, для кого будет полезен ваш курс или тренинг и опишите это в сответствующем блоке.

  • «Актуальность темы»

Почему эта тема интересна и акутальна для этого конкретного человека. Какую проблему вы предлагаете решить. Тот, кто это читает должен чувствовать: «Да! Это про меня!»

  • «Ваше решение

Как вы видите решение проблемы клиента. Опишите.

  • «Результаты»

Какие результаты получит клиент после прохождения вашего обучения.

  • «Структура обучающего курса»

Из чего состоит обучающий курс. Здесь вы просто прописывается план вашего тренинга.

Как составить информационный продукт, мы разобрали здесь: Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов

  • «О себе»

Блок, в котором вы описываете свою личную историю. Почему вы взялись за обучение этой теме. Ваш путь и результаты. Дипломы, опыт работы и другие регалии сюда же.

О том, как написать личную историю, читайте в статье!

  • «Уникальные методики»

Какими методиками вы владеете, чтобы помочь решить клиенту его проблему.

  • «Ваши преимущества»

Почему вы лучше, чем конкуретны. В чем ваша сильная сторона.

Используйте инструмент SWOT-анализа для того, чтобы более глубоко изучить свои возможности.

  • «Как проходят занятия»

Организационные момент: расписание занятий,  формат обучения, онлайн площадка, служа поддержки и обратная связь. Поясните вашим клиентам, чего ждать.

  • «Призыв к действию»

Блок  с описанием стоимости обучения, варинаты пакетов и кнопка «Купить» со ссылкой на онлайн магазин.

  • «Гарантия»

Если вы даете гарантию возврата средств или получения результата, сообщите об этом вашим клиентам. Но! Будьте внимательны к этмоу пункту: обязательства нужно будет выполнить!

  • «Дополнительные материалы и бонусы»

Добавьте дополнительных «плюшек» к вашему предложению, чтобы повысить ценность продукта. Идеально, чтобы у человека сложилось ощущение, что за такую смешную цену он получает огромное количество ценного контента.

  • «Социальное доказательство»

Добавьте отзывы ваших клиентов. Включите видео, аудио, текстовые отзывы, а также скриншоты отзывов из социальных сетей.

  • «Ответы на частые вопросы»

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, вы понимаете, какие вопросы они могут задать. Ответы на частые вопросы — это аналог «обработки возражений» в продажах.

А именно, вопрос клиента — это его объяснение самому себе, почему «сейчас не время» покупать ваш продукт. Вам необходимо предвосхитить этот вопросы и дать на него исчерпывающий ответ.

  • «Контакты»

Как с вами связаться, чтобы уточнить дополнительную информацию. Оставьте E-mail, телефон, скайп и добавьте форум обратной связи на сайт.

Структура многостраничного сайта

Содержание материлов многостраничного сайта будет совпадать с вышеописанным содержанием блоков одностраничника. Однако, в данном случае, материал каждого отдельного блока будет отображаться на отдельных страницах вашего сайта. С перекрестными ссылками на другие страницы.

Обязательные страницы:

  • Главная страница

На главной странице сайта вы размещаете информацию о проекте, какова ваша цель и миссия, для кого вы создали этот проект, общую структуру вашего обучающего процесса со ссылками на детальное описание. Также на главной странице можно разместить блок с анонсом свежих записей и календарь событий.

Главная страница должан содержать общую информацию о вашем проекте. Обязательно добавьте форму подписки с призывом к дейтсвию.

  • «Продукты/Услуги»
  • «О нас»
  • «Отзывы клиентов»
  • «Контакты»

Дополнительные страницы:

  • «Наша команда/преподаватели/тренеры»
  • «Блог»
  • «Методики и другие преимущества» (почему мы, дипломы и т.д…)

этапы создания сайта: страницы

Структура блога

  • Каталог свежих записей или лента новостей
  • Сайдбар — боковая колонка  с ссылками и баннерами
  • Рубрикатор/метки
  • Запись — собственно,  сама статья блога

Читайте также: Как писать статьи для сайта: пошаговый алгоритм продающего блога

Структура личного кабинета

Этапы создания сайта личного кабинета предполагают наличие структурированной системы обучения. Конечно, в первую очередь важно определиться с общим направлением вашей школы, прописать аватар клиента, изучить целевую аудиторию и понять, как соединить ваши профессиональные навыки и интересы с желаними целевой аудитории.

Как создать информационный продукт, мы разобрали здесь: Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов

Ниже приведены некоторые примеры классификации обучающих программ внутри онлайн школы:

  • направления обучения (учитель: геогрфия, история, математика и т.д.)
  • инструменты и техники, которые вы используете (например, в рамках вязания: вязание крючком, вязание спицами и т.д.)
  • ступень, на которой находится ваш клиент по пути к окончательному решению своего вопроса (начальный, средний, продвинутый уровень и т.д.)
  • социально-демографические признаки (пол, возраст, география, уровень дохода и т.д.)

Создайте закрытый сайт на плагине MEMBERLUX! Пробовать бесплатно!

Этапы создания сайта: элементы продающей страницы

  • Заголовки
  • Списки
  • Выделения
  • Формы подписки
  • Аудио и видео
  • Боксы
  • Изображения
  • Таймеры
  • Кнопки с призывом к действию

этапы создания сайта: структура страницы

Как писать продающие тексты, не испытывая «муки творчества»

Где брать материалы для написания продающих текстов. Не раз в содержании данной статьи, разбирая этапы создания сайта, мы делали ссылку на аватар клиента и кристальное понимае целевой аудитории.

Если вы имеете прописанный аватар, вам остается только скопировать и вставить эти материалы на вашу продающую страницу. Задача продающей страницы — показать тому, кто ее читает, что вы действительно понимаете своего читателя. И знаете, каково ему. Что он чувствует, чего хочет, что желает всем сердцем.

Читая ваши продающие тексты, человек должен почувствовать невидимую связь с вами. И поверить в то, что вы действительно можете решить его вопрос.

Если вы приложили усилия к тому, чтобы понять вашего клиента и предложить ему действенное решение, аргументируя собственным примером и результатами других людей — он останется с вами надолго.

Залог успеха довольно прост: всегда найдется тот человек, которому будет близок и созвучен именно ваш опыт и способ решения.

этапы создания сайта: как найти творческий поток

Этапы создания сайта онлайн школы: чеклист

Особенность сайта онлайн школы состоит в том, что помимо основного контентного сайта, необходимо иметь личный кабинет и продающие страницы на каждый отдельный онлайн курс.

Предлагаем вашему вниманию этапы создания сайта онлайн школы. Использовать данный чеклист, как при старте онлайн школы, так и при запуске новых обучающих продуктов.

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

  1. Аватар Клиента
  2. «О проекте» или «Обо мне» — опишите преимущества и суть вашего обучающего проекта, для кого он полезен, какие проблемы решает, какин методики используете в процессе обучения. Здесь же можно добавить вашу личную историю, если ваш личный бренд является частью вашего проекта
  3. Контакты
  4. Отзывы клиентов — если вы уже хоть кого-то обучали подобной теме, попросите этих людей написать для вас отзыв о вашей работе. В идеале — видеоотзыв
  5. Продающая страница вашего первого онлайн продукта
  6. Подписная страница на бесплатнае материалы
  7. «Продукты и услуги» — на этой странице добавьте каталог ваших обучающих продуктов. И ссылку на продающую страницу (Landing Page)
  8. «Бесплатные продукты» — это страница не обязательна, при желании, вы можете добавить ваши бесплатные продукты в каталог на предыдущей странице. Или сделать ее отдельно
  9. Страница записей — блог и добавьте первую статью по теме вашего проекта. Старайтесь писать статьи, которые будут логически подводить к предложению ваших платных продуктов
  10. Главная страница. Лишь теперь вы готовы создать главную страницу, чтобы комбинировать здесь предыдущие блоки. Напишите яркий  заголовок, подзаголовок, призыв к действию, «о проекте», «для кого», «наши клиенты». Каждый блок прописывайте кратко, лишь разжигая интерес читателя нажать кнопку «Узнать подробнее»
  11. Личный кабинет. Когда готова «упаковка», приступайте к заполнению личного кабинета. Кстати говоря, вам не обязательно записывать материалы обучающих программ заранее. Вы можете продать доступ к обучающему курсу и проводить его в прямом эфире.
    Например, площадка MEMBERLUX позволяет продать доступ к курсу, даже если его пока еще нет. А далее ваши записи автоматически публикуются внутри онлайн школы

В заключение

Как видите, этапы создания сайта онлайн проекта комбинируют в себе совершенно разнообразные типы и форматы контента. Это процесс творческий и довольно скурпулезный. Для того, чтобы все получилось, важно не торопиться и выполнять все шаги, один за другим.

Удачи вам!

Понравилась статья? Нажмите на кнопку слева и поделитесь с друзьями!