MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress
создание онлайн курса

Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов

Создание онлайн курса — процесс творческий. Многое зависит от тематики, ниши вашего проекта, опыта и творческого вдохновения.

Предлагаем вашему вниманию статью с рекомендациями, с чего начать создание онлайн курса, где брать материалы и, как превратить посетителей сайта в постоянных клиентов.

Содержание:

  1. Создание онлайн курса: виды и формат информационных продуктов
  2. Где брать темы, которые интересны людям
  3. Разработка информационных продуктов:
    • Список вопросов, которые облегчат создание онлайн курса
    • Методика составления учебной программы
  4. Бесплатный и платный информационный продукт
  5. Линейка продуктов, превращающая интересующихся в клиентов

Создание онлайн курса: виды и формат информационных продуктов

Создание онлайн курса и других информационных продуктов начинается с определения вида и формата предоставления материалов. Для того, чтобы было проще выстроить дальнейшую структуру онлайн школы, предлагаем вам следующий вариант классификации.

Виды информационных продуктов

Виды информационных продуктов, как правило, классифицируются на основании формата работы с аудиторией, интенсивности занятий, практической составляющей и оринетированности на результат.

Создание онлайн курса или записи

Онлайн курс, как правило, состоит из цепочки теоретических тематических занятий — уроков. «Онлайн» — подразумевает тот факт, что обучение проводится дистанционно, посредоством интернета, с помощью специальных площадок для обучения.

Особенность онлайн курса в том, что он проводится в прямом эфире, а видеокурс предоставляется в записи.

Тренинг

Основное отличие тренинга от онлайн курса состоит в том, что он имеет практическую направленность и ориентированность на результат.

Тренинг подразумевает активное участие учеников и отрабатку конкретных навыков.

Консультация (сессия)

Консультаця или коуч-сессия — это работа с клиентом 1 на 1.

Существует 2 базовых решения построения консультации:

  • Программу и структуру консультации тренер продумывает заранее после предварительной беседы с клиентом
  • Тренер «идет за клиентом» и с помощью коучинговых вопросов, выстраивает дальнеший диалог

Помимо этого вы можете предлагать клиентам, как одну консультацию для решения насущного вопроса. Либо и для того, чтобы привести клиента к определенному результату.

Консультация — очень творческий процесс. И подход зависит от сферы вашего обучающего бизнес-проекта, запроса, с которым пришел клиент и мастерства консультанта.

создание онлайн курса: консультации

Мастер-класс

Мастер-класс — это занятие практического характера, которое направлено на совершенствование определенных навыков.

Мастер-класссы проводятся специалистами в разных сферах, которые диа и готовы делиться своими «фишками».

Мастер-класс характеризуют 3 ключевых аспекта:

  • демонстрация мастерства преподавателя
  • вовлечение учеников в наработку навыков под контролем мастера
  • работа с широкой аудиторией учеников с возможностью задать вопрос и получить обратную связь от мастера

Групповые сессии

Групповые сессии немного схожи с практическими занятиями в университетах. Групповая ссесия предполагает активное участие каждого ученика по определенной теме.

Как правило, групповые сессии идут в комплексе с теоритическими уроками и онлайн курсами. Например, вначале клиенты слушают уроки в записи, а затем приходят на групповую сессию для отработки практических навыков.

Также, довольно популярен формат работы с группой: «Вопрос — ответ».

Мембершип система

Мембершип (membership с англ. – членство) — это закрытый клуб, сообщество людей, объединенных одной идеей и лидером мнения. Такая система позволяет рганизовать процесс обучения так, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.

Как правило, мембершип — это единая площадка с материалами, которая постоянно расширяется. Доступ к такой системе предоставляется на ограниченный срок. Для того, чтобы остаться членом мембершип, клиенту необходимо оплатить следующий период.

В таких клубах, помимо ценных учебных материлов, очень важно общение и взаимодействие. Как в кругу единомышленников, так и с лидерами, мастерами и тренерами.

Это помогает людям чувствовать свою причастность к чему-то большему, значимому, внушительному. А также усиливает индивидуальные достижения каждого участника. Благодаря взаимопомощи, сплоченности, доле конкуренции и объединенности единой идеей.

Для технической организации мембершип системы, воспользуйтесь плагином MEMBERLUX! Попробуйте бесплатно!

создание онлайн курса: виды информационных продуктов

Где брать темы, которые интересны людям

  • Составить портрет клиента
  • Опросы имеющихся клиентов
  • Профили в социальных сетях
  • Книги по вашей тематике — смотреть оглавление
  • Радио, телевидение
  • Лидеры мнений
  • Живые мероприятия, смежные с вашей тематикой
  • Места «тусовок» вашей целевой аудитории

Читайте также: Как найти целевую аудиторию: источники даных и методы исследования

создание онлайн курса: аудитории

Разработка информационных продуктов

Список вопросов, которые облегчат создание онлайн курса

Уделите ответам на эти вопросы время и силы. Именно это ляжет в основу всех ваших программ и продающих материалов. Мыслите глобально и широко. Пропишите весь путь вашего клиента от того, где он находится сейчас к тому, куда вы его хотите привести.

  1. Какую одну большую боль клиента решает мой продукт
  2. Для чего клиенту ваш курс
  3. Какой конкретный результат человек получит после прохождения программы (курса, тренинга, вебинара)
  4. Что чувствует ваш клиент в моменте «СЕЙЧАС»
  5. Как будет себя чувствовать ваш клиент в конце программы
  6. Какие конкретные шаги необходимо сделать для достижения конечного результата
  7. Какие «подводные камни» могут встретиться на пути к достижению результата
    Опишите детально все внешние и внутренние факторы, которые могут встретиться на пути вашего клиента. Внешние факторы — обстоятельства, ресурсы, время, окружения и т.д. Внутренние факторы — система ценностей и убеждения, привычки, особенности характера и личности.
  8. Какие методики и технологии вы применяете для достижения клиентом поставленных задач
    Пропишите все методики, которыми вы владеете для каждого шага в пункте 5.
  9. Какой формат обучения с вашей точки зрения будет самым эффективным для достижения максимального результата
  10. Какие факторы наиболее важны для достижения максимального результата
    Например, скорость, усидчивость, практика, обратная связь тренера и т.д.
  11. Какие «оправдания» клиент придумывает себе, чтобы не действовать и оставить все, как есть
  12. Как может сложиться жизнь клиента в дальнейшем, если он оставит все, как есть
  13. Сколько времени займет прохождение программы для достижения финального результата

Методика составления учебной программы

Методика составления учебной программы во многом зависит от тематики вашего обучающего проекта, опыта и полета вашей фантазии.

В этом разделе предлагаем вам несколько проверенных методик, которые могут помочь вам в этом процессе.

Как показывает практика, проще и эффективнее всего создавать пошаговые курсы и программы. Где каждый новый урок является следствием предыдущего.

К слову, система MEMBERLUX умеет создавать автоматические тренинги, не требующие вашего постоянного контроля! Читайте подробнее здесь: Автоматизация процесса обучения в онлайн бизнесе с помощью MEMBERLUX

Если вы внимательно проработали вопросы предыдущего раздела, создание онлайн курса для  вас не составит труда. Главная цель — это конечный результат. А шаги к ее достижению — это уроки или модули программы.

Если путь получился довольно длинным и требующим глубинной работы, вы можете разбить программу на несколько тренингов. Также, в рамках одной темы, может быть несколько направлений для разной аудитории. Это также могут быть разные программы в рамках одной онлайн школы.

создание онлайн курса: методолгия

Бесплатный и платный информационный продукт

Бесплатые продукты необходимы для того, чтобы познакомиться с вашей целевой аудиторией и установить с ними доверие.

Бесплатным продуктом может быть один-два урока вашего онлайн курса. Который раскрывает тему и дает решение одной небольшой промежуточной задачи.

Однако, для достижения максимального результата, вы предлагаете купить продолжение онлайн курса.

Читайте также: Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов

Как правило, если ваш бесплатный продукт сделан качественно, и при его прохождении клиент видит конкретный результат, ему хочется идти с вами дальше. Вписаться в платную программу.

Что может быть бесплатным продуктом:

  • Первый урок курса
  • Отдельно записанный видеокурс
  • Вебинар
  • Мастер-класс по одной из тем
  • Аудиоподкаст
  • Чек-листы
  • PDF-книги
  • Общий план, как решить большую боль клиента (описание шагов, что надо делать, а то, как делать, вы ракрываете внутри платных продуктов)
  • Медитации (для мягких ниш)
  • Бесплатная консультация
  • Групповая сессия «Вопросы — Ответы» в прямом эфире

создание онлайн курса: пробовать бесплатно

Линейка продуктов, превращающая интересующихся в клиентов

Если вы внимательно проработали вопросы, вам не составит труда разработать линейку продуктов.

Составление линейки продуктов опирается на описанную выше методику пошагового решения задач. Придумайте, какие вы бы могли создать курсы и тренинги, ведущие к реализации главной цели (боли) вашего клиента.

Читайте также: Этапы воронки продаж в тренинговом и информационном бизнесе

Создайте Курс 1,  Курс 2, Курс 3 и так далее, которые шаг за шагом будут раскрывать вашим клиентам все новые грани темы.

Закидывайте «удочку» заранее, например: «Более детально этот вопрос мы разбираем на 2 курсе обучения. Сейчас важно освоить навык. А на втором курсе вы уже сможете понять, как применять его в жизни». Таким образом, ваши клиенты будут знать, что у них есть возможность более глубоко погрузиться в изучение вопроса.

Задача линейки продуктов привести клиента от начального уровня к максимальному решению задачи, которую он перед собой ставит. А ваша — обеспечить его такими материалами, чтобы ему было, куда расти вместе с вами.

Читайте также: Как продавать онлайн курсы и образовательные услуги через интернет

Вместо заключения

Прописывая учебные планы, учитывайте тот факт, что уровень ваших клиентов растет по мере прохождения вашего обучения. И у них возникает потребность в более продвинутых материалах. Дайте им возможность развиваться дальше. Поверьте, такие клиенты останутся с вами надолго!

Удачи вам!

Понравилась статья? Нажмите на кнопку слева и поделитесь с друзьями!