MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress
как найти целевую аудиторию

Как найти целевую аудиторию: источники данных и методы исследования

Как найти целевую аудиторию клиентов? Где искать информацию для составления аватара клиента? Как более глубоко понять истинные желания и потребности целевой аудитории?

Это вторая статья из цикла материалов о целевой аудитории:

  1. Часть 1. Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать
  2. Часть 2. Как найти целевую аудиторию: источники данных и методы исследования [вы здесь]
  3. Часть 3. Исследование и анализ рынка
  4. Часть 4. Онлайн аудитории: 11 принципов, которые помогут избежать подводных камней

В данной статье предлагаем вам набор инструментов, который поможет более глубоко изучить потребности ваших клиентов. Эта информация необходима, как для улучшения качества продуктов так и при составлении продающих материалов.

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

Содержание:

  • Источники данных
    • Спросите у клиентов и подписчиков
    • Профили социальных сетей
    • Собственный опыт решения проблем вашей целевой аудитории
    • Поставьте себя на место клиента
    • Друзья и знакомые
  • Как найти целевую аудиторию: методы исследования
    • Опрос аудитории: список вопросов
    • Аватар клиента
    • Карта аватаров
    • Метод: «Один день из жизни клиента»
    • Метод: «ДО и ПОСЛЕ»
    • Ищите типажи повсюду

Источники данных

Спросите у реальных клиентов и подписчиков

Самый верный способ узнать больше о ваших клиентах — это спросить у них. Вы можете попросить оставить отзыв о вашем продукте по E-mail, по телефону или видеоотзыв.

Кстати говоря, видеоотзывы хорошо использовать в дальнейшем на продающих страницах вашего сайта. Конечно, если клиент дал это свое согласие.

Профили социальных сетей

Изучите профили социальных сетей ваших клиентов и подписчиков. Посмотрите, какие темы им интересны, какой информацией делятся с друзьями, на какие сообщества подписаны.

как найти целевую аудиторию - социальные сети

Собственный опыт решения проблемы вашей целевой аудитории

Для того, чтобы понять, как найти целевую аудиторию, вспомните себя до решения подобной проблемы.

Вспомните в деталях, что вы чувствовали, как пытались решить наболевший вопрос, что для вас было самым  важным в те моменты. Ответы, на какие вопросы вы искали. Какое решение помогло вам раз и навсегда избавиться от боли. Что вы чувствовали при этом.

Заполните соответствующие поля в аватаре вашего клиента.

Поставьте себя на место клиента

Закройте глаза, сделайте несколько медленных вдохов и выдохов, расслабьтесь и представьте, что вы — это ваш потенциальный клиент. Попробуйте почувствовать, сколько вам может быть лет, какой у вас пол, что вас беспокоит, как вы пытаетесь решить наболевшие вопросы.

Эта, своего рода медитация, поможет вам «побыть в шкуре» вашего клиента и рассмотреть его еще с одной стороны.

Обязательно запишите все мысли и ощущения, которые придут в процессе выполнения практики.

Друзья и знакомые

Спросите мнение ваших друзей, которые могли бы быть потенциальными клиентами. Сталкивались ли они с проблемой, решение которой предлагает ваш продукт.

как найти целевую аудиторию - портрет клиентов

Как найти целевую аудиторию: методы исследования

Опрос аудитории: список вопросов

Проведодите опросы аудитории среди клиентов и подписчиков для того, чтобы более глубоко изучить ваших клиентов. Их желания, предпочтения и причину выбора.

Конечно, вопросы могут отличаться, в зависимости от ниши вашего проекта. Предлагаем вашему вниманию список для моделирования опросов под вашу уникальную аудиторию.

Что спрашивать у клиентов

  1. Пол
  2. Возраст
  3. Профессия
  4. Хобби
  5. Семейное положение
  6. Ваши 3-ТОП цели на ближайший год в сфере добавьте вашу сферу обучения (в обучающем бизнесе, ответ на этот вопрос, поможет вам понять, что для человека важнее всего на данный момент)
  7. Какие проблемы вы планируете решить, благодаря прохождению нашего курса
  8. Что вы уже пробовали сделать для решения вашей проблемы
  9. К каким результатам это привело
  10. Какого результата вы ожидаете в итоге прохождения курса
  11. Каких результатов вы опасаетесь
  12. Где вы планируете применять знания
  13. Какие социальные сети ваши любимые
  14. Что стало решающим фактором при принятии решения о покупке нашего курса (предложите выбрать из тех факторов, которые вы считаете преимуществами вашего бизнеса)

Инструменты для опроса аудитории

Как и когда проводить опросы аудитории

  • После подписки на бесплатные продукты
  • После покупки тренингов
  • В результате прохождения курсов
  • В момент отписки от ваших рассылок
  • E-mail, SMS-рассылкой
  • В группах социальных сетей
  • В виджетах на сайте

Аватар клиента

Аватар клиента — это описание, портрет вашего идеального клиента. Клиент, который любит вас, платит и возвращается снова и снова.

Для того, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, важно отправлять все свои сообщения тем, кому это действительно нужно. Лучшим способом сделать это — составить аватар вашего клиента.

Если вы пишите не просто «в пустоту», а мысленно обращаетесь к конкретному человеку, ваше сообщение становится более живым и искренним. Именно это помогает достучаться до истинных желаний ваших клиентов.

Как составить портрет идеального клиента, читайте в статье: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать

Карта аватаров

Еще один инструмент детализации портрета ваших клиентов. Если ваш продукт предназначен для разных типажей людей, вам необходимо составить несколько аватаров клиентов.

Самый просто пример — это разграничение по полу, возрасту и уровню достатка. При более детальном рассмотрении, составляйте разные портреты в зависимости от психологических портретов ваших клиентов.

Карта аватаров позволит вам в дальнейшем персонализировать ваше предложение.

Как составить карту аватаров, мы подробно разобрали здесь.

как найти целевую аудиторию - карта персонажей

Метод «Один день из жизни клиента»

Еще один метод погружения в жизнь клиента. Представьте, что вы — это он.

  • Что вы делаете в первую очередь, кога просыпаетесь утром?
  • Как прохоит ваш обычный день?
  • Чем заняты ваши мысли? Что вам беспокоит?

Напишите краткую историю-сочинение.

В примере ниже описана история для курса по похудению для женщин.

Возраст: 30 — 35 лет

Семейное положение: не замужем

Дети: без детей

Доход: выше среднего

Карьера: успешный бизнес

как найти целевую аудиторию - один день из жизни клиента

Метод «ДО и ПОСЛЕ»

Помните главное правило: «Ваш клиент НЕ покупает продукт или услугу, он покупает РЕЗУЛЬТАТ». То, что он получит в итоге прохождения вашего курса, перемены к лучшему, решение наболевших вопросов.

Заполните следующую таблицу, чтобы описать состояние вашего клиента ДО и ПОСЛЕ прохождения вашего обучения.

Ответьте на каждый из 4-х вопросов:

  1. Что есть у вашего клиента (проблема, которая занимает все его мысли)
  2. Что они чувствует
  3. Регулярный день
  4. Статус (кем клиент себя видит)

Для примера разберем нишу, описанную ваше: курс по похудению.

как найти целевую аудитотрию - метод "ДО и ПОСЛЕ"

Вместо заключения… Ищите типажи повсюду

Если вы хотите глубже понять, как найти целевую аудиторию, превратите этот процесс в каждодневную в игру. Находите ваших клиентов в фильмах и книгах. Наблюдайте за окружающими людьми: в магазинах, на улицах, в ресторанах.

Смотрите, как они покупают, как делают выбор. Это поможет вам проникнуть в саму суть человеческой природы. И составлять ваши предложения, основываясь на желаниях и потребностях людей. Вместо того, чтобы строить догадки и предположения.

Это однозначно приведет к росту продаж, популярности и благодарных отзывов! Удачи вам!

Понравилась статья? Нажмите на кнопку слева и поделитесь с друзьями!