MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress
онлайн аудитории

Онлайн аудитории: 11 принципов, которые помогут избежать подводных камней

Онлайн аудитории имеют свою специфику в отличие от классического бизнеса. Часто новичкам сложно дается «общение с самим собой» на вебинарах, невозможность увидеть реакцию зрителей «глаза в глаза» и нелицеприятные отзывы в сетях от анонимных посетителей.

Итак, что важно учитывать при работе с онлайн аудиториями, читайте в статье.

Это четвертая статья из цикла материалов о нише и целевой аудитории:

  1. Часть 1. Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать
  2. Часть 2. Как найти целевую аудиторию: источники данных и методы исследования
  3. Часть 3. Исследование и анализ рынка 
  4. Часть 4. Онлайн аудитории: 11 принципов, которые помогут избежать подводных камней [вы здесь]

Предлагаем вашему вниманию  10 принципов, чтобы избежать подводных камней во взаимодествии с онлайн аудиторией.

1. Онлайн аудитории — это живые люди

Специфика работы онлайн преподавателей заключается в том, что работая с большими аудиториями, вы их не видите. И зачастую бывает трудно устновить контакт, когда не видишь глаз собеседников.

Многие начинающие онлайн тренеры сталкиваются со сложностью во время проведения вебинаров и трансляций, что приходится разговаривать «самому с собой». Кажется, что тебя никто не слушает, а если и слушает, то сложно представить, как реагирует.

Вот некоторые хитрости, которые помогут придать себе уверенности при работе с онлайн аудиторией:

  • обязательно составьте аватар вашего клиента (письменный портрет), чтобы понимать, к кому вы обращаетесь
  • перед тем, как начать вебинар в прямом эфире, настройтесь на вашу аудиторию. Постарайтесь представить реальный зал, реальных людей, почувствуйте, сколько сидит человек, какого они возраста и пола
  • повесьте перед глазами таличку: «Онлайн аудитории — это живые люди!»
  • возьмите за привычку всегда представлять, как они вас слушают, кивают, задают вопросы

онлайн аудитории - это живые люди

2. Поддерживайте диалог

Ведите диалог всеми возможными способами: на вебинарах, в социальных сетях, на страницах блога. Задавайте вашей онлайн аудитории вопросы, на которые им легко будет ответить.

Например, во время вебинара можно спросить, из какого они города, страны. Какую главную проблему они хотят решить на в результате этой трансляции. Расскажите о себе, чтобы люди понимали, что вы тоже — не робот. А живой человек.

Спрашивайте мнение вашей аудитории о ваших курсах, чтобы сделать их лучше. Плюс ко всему опросы помогают лучше изучить потенциальных клиентов и сделать лучше ваше предложение.

Читайте также: Как найти целевую аудиторию: источники даных и методы исследования

онлайн аудитории - поддерживайте диалог

3. Не игнорируйте обратную связь онлайн аудитории, а благодарите

Возьмите себе за привычку (особенно на первых парах) отвечайте каждому, кто вам пишет.

Благодарите, как за лестные слова, так и за неприятные комментарии.

Помните, эти люди, как правило, не желают вам зла намеренно. Они просто отображают вам то, что на данном этапе не совершенно в вашем проекте. По своей сути такие люди являются «зеркалами», которые помогают улучшить ваш проект.

Часто бывает так, что нам кажется, что мы сделали все на «пятерочку», а со стороны  оказывается, что-то не так. Принимайте объективные комментарии с благодорностью и отвечайте на них.

Люди, которые дают вам обратную связь, потратили свое время на то, чтобы помочь вам. Им будет приятно ваше внимание. А, как показывает практика, впоследствии, такие люди стоят в первых рядах ваших приверженных клиентов. Потому что им НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО то, что вы делаете. А это дорого стоит.

онлайн аудитории - обратная связь

4. Не бойтесь «троллинга»

В продолжение темы комментариев, важно затронуть вопрос «троллинга».

«Троллями» в интернет считаются те люди, которые пишут «гадости» на ваших ресурсах, как правило, намеренно.

Что делать?

1. НЕ бойтесь их! )

Через это проходили ВСЕ самые успешные онлайн тренеры и преподаватели. Успокойте себя: во-первых, невозможно «быть хорошим» для всех. Во-вторых, скажите себе, что это просто не ваши клиенты. В-третьих, старайтесь не «примерять на себя» все неприятные отзывы и слова.

Вы — это не ваш проект. А дело, которым вы занимаетесь. Старайтесь улучшать то, с чем вы согласны. И внутренне игнорировать то, что люди пишу из вредности или зависти — с улыбкой и благодарностью за «черный пиар».

2. Разработайте правила поведения на вашем сайте

Чтобы быть готовыми к таким ситуациям, разработайте и опубликуйте на ваших ресурсах правила участия. Что вы допускаете, а за что будете категорически отправлять людей в «бан».

Это поможет вам просто разрешать конфликты в спорных ситуациях.

3. Делайте публичное предупреждение за неприемлемое поведение

Если все же, вы попались на «удочку троллям», сделайте предупреждение,  что за такие вещи вы закрываете доступ к вашим ресурсам. И приложите ссылку на правила. Если «троллинг» продолжается, смело удаляйте нарушителя.

онлайн аудитории - не бойтесь троллинга

5. Помните о большой миссии вашего проекта

Этот принцип актуален не только для онлайн аудитории, однако, здесь он играет существенную роль. Понимание своей миссии поможет вам оставаться на плаву в сложные моменты в развитии проекта.

И тем более, не забывайте об этом, когда вы находитесь на вершине. Успех часто кружит голову. И заигрываясь, мы забываем о большой светлой идее, которая и вознесла нас на пьедестал.

Как можно чаще задавайте себе вопрос: «Для чего я делаю то, что я делаю!»

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

онлайн аудитории - важность миссии

6. Соедините профессиональные компетенции, внутреннее желание и потребности онлайн аудитории

Чтобы создать лучшее предложение для онлайн аудитории, следуйте простой формуле.

Идеальное Предложение
=
проф.компетенции + ваши внутренние желания + потребности аудитории

Зачастую, онлайн аудитории более чувствительны к вашему предложению, чем оффлайн. Ведь вы, попадаете в их внутреннее пространство: компьютер, телефон, планшет.

Важно быть предельно честными и открытыми, чтобы ваш проект имел успех. В обратном случае, люди почувствуют это и сбегут, оставив нелестные отзывы в сети.

Итак, ваше предложение должно быть качественным, искренним и решать проблемы онлайн аудитории.

Профессиональные компетенции

Уясните для себя, каковы ваши сильные стороны. Вспомните имеющийся опыт работы. Подумайте, чему бы вы могли научить ваших клиентов.

Проанализируйте вашу нишу и проект с помощью SWAT-анализа (как это сделать, читайте в статье: Исследование и анализ рынка

Профессиональные компетенции — это то, что ляжет в основу вашего предложения, вашего онлайн продукта. То, что поможет вам дать реальные результаты клиентам. Результаты, которые основываются на вашем опыте и профессионализме решения подобных задач.

Ваши внутренние желания

Для того, чтобы люди вам поверили, важно любить то, что ты делаешь. А для того, чтобы у вас хватило сил и энергии на реализацию задуманного, важно фанатеть от этого.

Задайте себе  вопросы:

  • «Чего я хочу?»
  • «Что меня вдохновляет в моей работе?»

Найдите это вдохновение, чего бы вам это не стоило. И «заякорите» его. Поместите записку перед глазами. Или купите талисман, который будет напоминать вам об истинных желаниях.

А теперь найдите, что общего между вашими профессиональными качествами и внутренними глубинными желаниями.

Например, ваш профессиональный навык — копирайтинг. А ваше внутреннее желание — писать для людей, сидя в уютном кафе за чашекой ароматного кофе.

Потребности онлайн аудитории

Проанализируйте потребности вашей целевой аудитории. И подумайте, какие ваши профессиональные компетенции могут помочь их разрешить.

А затем, выделите те действия, которые вас действительно вдохновляют. Это и станет мощным фундаментом для построения идеального предложения для ваших клиентов.

онлайн аудитории - формула идеального предложения

7. Ставьте измеримые цели

Незнание, куда идешь — огромный подводный камень, который может стать препятствием в развитии онлайн школы. А отсутствие измеримых данных для анализа приведет к неминуемому провалу.

Для того, чтобы понимать, насколько эффективно вы движетесь вперед, нужно ставить цели, которые можно измерить. Благо, в сфере онлайн образования эти цифры получить довольно просто.

Существует огромное количество инструментов, которые помогут вам измерить динамику посетителей сайта, подписчиков, клиентов и так далее.

Более детально о том, какие данные анализировать при создании онлайн школы, мы разобрали здесь.

онлайн аудитории - измеряйте цели

8. Помните, с чего вы начинали

Онлайн аудитории — это люди. Люди, которые сейчас находится в начале пути решения своей проблемы. А учитывая тот факт, что онлайн преподаватели, как правило — практики, вы тоже когда-то находились в этой точке.

Чтобы развить в себе человечность и более близко изучать целевую аудиторию, достаточно вспомнить себя в начале пути. В той точке, когда вы имели схожую проблему  с вашей аудиторией.

Вспомните и запишите ВСЕ ШАГИ, которые вы делали для ее решения. Какие из них увенчались успехом и переходом на новый уровень. А какие — привели к временным поражениям и «откатам» назад.

Читайте также: Как написать личную, историю, которая «зацепит» вашу аудиторию

Вы уже многое знаете о вашей онлайн аудитории, просто нужно вспомнить,  как это было…

онлайн аудитории - первый шаг

9. Действуйте

Не останавливайтесь! Ниша онлайн преподавания развиватеся очень быстро. Но при всей жесткости конкуренции, соблюдая вышеописанные принципы, вы всегда найдете своего клиента. Человека, который ищет именно вас и ваше решение.

10. Осознавайте ЦЕННОСТЬ, которую вы несете

Помните, что самый страшный вред, который вы можете нанести вашему клиенту — это НЕ помочь решить его проблему. Не потому что вы не знаете, как ее решить. А потому что думаете, что это не несет для него ценности.

Очень многие начинающие онлайн преподаватели попадают в эту ловушку. Чтобы ее избежать, выпишите 100 ценностей, которые ваш проект несет клиентам.

онлайн аудитории -достигай цели

11. Будьте собой!

Будьте искренни, будьте собой! И тогда вы без труда привлечете клиентов, похожих на вас. В таком случае, у людей не будет возникать диссонанса в общении с вами. Что приведет к росту лояльной онлайн аудитории, повышению продаж ваших курсов и увеличению количества положительных отзывов о вашей онлайн школе!

Удачи вам!

А какие «подводные камни» при работе в онлайн встречались вам? Поделитесь в комментариях!