MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress

Исследование и анализ рынка необходимы для понимания, в каком направлении развивать ваш обучающий проект.

Сегодня мы разберем 2 инструмента увеличения эффективности бизнес-процессов:

  • Анализ конкурентов  поможет собрать данные для стратегического планирования
  • SWOT-анализ послужит прекрасным инструментом для обобщения собранные данных, подведения итогов и разработки стратегии

Содержание:

  • “Конкуренты” как источник определения СВОЕЙ уникальности
    • Где брать информацию о конкурентах
    • Какие показатели анализировать
  • SWOT-анализ ниши, как инструмент увеличения эффективности бизнес-процессов

Исследование и анализ рынка: «конкуренты», как источник определения СВОЕЙ уникальности

Исследование и анализ рынка конкурентов — один из важнейших источников информации для вашего бизнеса. Понимая, что делают конкуренты, вы можете глубже понять целевую аудиторию, улучшить ваше собственное предложение и избежать их ошибок.

Читайте также: Как найти целевую аудиторию: источники данных и методы исследования

Где брать информацию о конкурентах

1. Выдача Yandex и Google на поиске

Выпишите ключевые слова, по которым люди могу искать ваш проект в Google или Yandex. Введите их в строку поиска и посмотрите, какие сайты вышли в первой выдаче.

Возьмите для анализа: первые 3 сайта поисковой выдачи и 3 сайта,  которые рекламируются по данному запросу.

Пример, ниша похудения, которую мы начали рассматривать в предыдущих материалах цикла.

Возможные поисковые запросы: как похудедь без диеты и убрать живот, как похудеть без тренировок и т.д.

Исследование и анализ рынка: пример поисковой выдачи

В данном примере мы анализируем выдачу Yandex. И видим, что только одна компания дает рекламу по этому запросу. Какие данные анализировать разберем позже.

2. Социальные сети

Изучите внимательно профили ваших клиентов, посмотрите, какие темы им интересны, на какие группы они подписаны. Какой материал публикуют администраторы в этих группах. Что из этого откликается вам, а что не нравится.

3. Мероприятия

Поинтересуйтесь, какие мероприятия по вашей теме проходят онлайн и оффлайн. Посетите их. И посмотрите, чем делятся ваши конкуренты с аудиторией.

4. Изучите иностранные сайты

Если вы владеете иностранными языками, это способ для вас. Обратите взор на сайты зарубежных компаний, работающих в вашей теме.

5. Сервис аналитики

Воспользуйтесь специальными сервисами для анализа ресурсов ваших конкурентов. Вот некоторые из них:

  • https://www.similarweb.com/ — Сервис позволяет провести анализ данных любого сайта, а также произвести сравнение ресурсов
  • https://advodka.com/ — Сервис анализирует данные поисковой выдачи по двум регионам — Москва и Санкт-Петербург
  • https://serpstat.com/ru/ — Сервис анализирует конкурентов и позиции в выдаче Yandex и Google
  • https://spywords.ru/ — Сервис анализирует данные конкурентов в контексте и поиске
  • https://popsters.ru/ — Аналитика контента сообществ в социальных сетях

Исследование и анализ рынка: пример сервиса

Какие показатели учитывать и анализировать

Когда проводите исследование и анализ рынка, важно выбрать показатели, которые вы будете анализировать.

В первую очередь, это анализируйте ключевые показатели, по которым вы оцениваете эффективность вашего бизнеса.

О том, как выбрать показатели для анализа, мы разобрали в статье: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

Конечно, сложно посчитать расходы на рекламу и конверсии в подписку, если не знаешь, как работают процессы в каждой отдельной компании. Но некоторые данные помогут вам понять общую картину о ваших конкурентах и сделать выводы.

Клиентский опыт

  • Клиентский опыт — в первую очередь, оцените визульно сайт конкурента: что вам нравится, а что не нравится

Посетители сайта

  • Количество посетителей, которые заходят на сайт
  • Динамика посетителей (положительная или отрицательная) — это может дать вам пищу для размышлений о действиях и рекламных кампаниях ваших конкурентов
  • Среднее время посещения сайта
  • Количество просмотренных страниц
  • Процент не целевых заходов

Трафик и источники

  • Прямые заходы
  • Через другие сайты
  • Посетители приходят через поисковики
  • Платная реклама (Yandex, Google)
  • Количество органических (бесплатных) ключевых слов
  • Количество платных ключевых слов
  • Заходят через социальные сети (всего)
    • Facebook
    • Instagram
    • Вконтакте
    • YouTube
    • Odnoklassniki
    • Pinterest
    • Twitter
  • Заходят через почту
  • Заходят через рекламу

Группы в социальных сетях

Проанализируйте каждую социальную сеть по отдельности.

  • Количество подписчиков (участников)
  • Клиентский опыт
    • что вам понравилось или не понравилось на странице
    • что можно добавить

Скачайте Excel-таблицу для заполнения данных о конкурентах.

Исследование и анализ рынка: таблица

SWOT-анализ ниши, как инструмент увеличения эффективности бизнес-процессов

Это инструмент стратегического планирования для выявления внешних и внутренних факторов, которые влияют на конечный результат любой деятельности.

SWOT-анализ предлагает разделение факторов на 4 категории:

  • Strengths (сильные стороны)
  • Weaknesses (слабые стороны)
  • Opportunities (возможности)
  • Threats (угрозы)

Сильные и слабые стороны — это факторы внутренней среды вашего проекта. Возможности и угрозы — внешние.

SWOT-анализ очень эффективен при начальной оценке текущего положения вашего проекта. Предлагаем провести SWOT-анализ для того, чтобы понимать, в каком направлении расставлять приоритеты в развитии вашего проекта.

Что учитывать при SWOT-анализе.

Strengths (сильные стороны)

  • Личностные качества руководителя (тренера)
  • За что вас хвалят окружающие, клиенты
  • Личностные качества команды
  • Преимущества проекта
  • Таланты
  • Профессионализм
  • Успешный опыт (как личностный, так и проекта)

Weaknesses (слабые стороны)

  • Личностные качества, которые могут помешать достижению цели
  • Личностные качества команды, которые ослабляют проект
  • Негативный опыт (как личностный, так и проекта)

Opportunities (возможности)

  • Благоприятная внешняя среда (география, расположение)
  • Окружение
  • Возможности для развития
  • Ресурсы (финансовые, временные, человеческие)

Threats (угрозы)

  • Внешние препятствия, которые могут помешать достижению цели

В примере SWOT-анализ для ниши:  похудения для женщин

Вместо заключения

Исследование и анализ рынка позволят вам построить правильную стратегию для быстрого старта и развития проекта. Используйте эти данные для того, чтобы проанализировать, какие шаги необходимо сделать в первую очередь, на что направить фокус внимания и как максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Удачи вам!

Понравилась статья? Нажмите на кнопку слева и поделитесь с друзьями!