Итак, вы разработали информационный продукт, определились с его структурой и целевой аудиторией. Следующий шаг - это упаковка вашего продукта. А именно, создание сайта. Существуют следующие этапы создания сайта для онлайн проекта:
Но, прежде, давайте разберемся, какие инструменты станут ключевыми при создании образовательного онлайн проекта.
Прежде, чем мы разберем этапы создания сайта, предлагаем ознакомиться с общей классификацией.
Задача сайта-визитки ознакомить читателя с информацией о вас и вашей деятельности. Сайт-визитка, как правило, не предполагает наличие продающих элементов и длинных воронок.
Это сайт, на котором вся необходимая информация собрана на одной странице.
Сайты-одностраничники еще называют целевыми страницами, потому что главная их задача, чтобы посетитель выполнил одну определенную цель. Например, нажал на кнопку "Купить", подписался на обновления, подписался на бесплатный курс и так далее.
Еще один вариант толкования одностраничных сайтов - это посадочная страница (Landing Page) или страница "приземления". Это значит, что именно сюда посетитель "приземлится", кликнув по ссылке в поиске или рекламе, например.
Но, конечная цель также едина: посетитель должен совершить одно действие или уйти с сайта. На таких страницах не должно быть никаких лишних ссылок, которые могут увести человека от выполнения целевого действия.
В зависимости от цели одностраничного сайта, они также имеют свою классификацию:
Задача этой страницы "захватить" данные посетителя. Здесь вы размещаете предложение получить что-то бесплатно, за E-mail. В дальнейшем вы можете отправлять такому клиенту ценную информацию по интересующей его теме и промо-контент.
Что предлагать бесплатно:
Задача этой страницы - продажа вашего продукта или услуги.
Здесь вы размещаете информацию о курсе, его преимуществах, стоимости и так далее. Ниже мы разберем структуру более подробно.
Это те страницы, на которые ваш посетитель попадает после определенного действия. Примеры операционных страниц:
Это полноценный сайт с детальной информацией о вас и вашей услуге. Многостраничный сайт, в отличие от одностраничника, не предполагает наличия одного целевого действия. И может содержать перекрестные ссылки с одной страницы на другу.
Блог - это интернет-журнал. Основными отличиями блога является:
Блог помогает вашим читателям познакомиться с вашей деятельностью, более глубоко изучить тему, узнать о сути вашего предложения, а также, задать вам вопрос и получить компетентный ответ в комментариях.
Это то пространство, в которое попадает клиент после оплаты вашего продукта. Для того, чтобы попасть в личный кабинет, ваш клиент должен ввести логин и пароль.
Материалы, которые хранятся в личном кабинете, не доступны широкому кругу пользователей. Либо доступны лишь для ознакомления. Это зависит от вашей маркетинговой стратегии.
Материалы личного кабинета должны быть удобно структурированы, чтобы вашим клиентам не приходилось проходить "квест" в поиске необходимых уроков
Какую информацию размещать на страницах вашего сайта. Если понять общую логику, наполнить сайт контентом вам не составит никакого труда.
Отличным подспорьем в этом процессе послужит составленный аватар клиента.
Как это сделать, мы подробно разобрали здесь: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать
Каждая страница условно подразделяется на блоки, которые содержат четко определенный контент. Ниже детальное описание каждого блока страницы.
Это то, что видит посетитель сайта сразу после загрузки страницы. То, что вмещает экран монитора.
Здесь размещается заголовок, краткое описание, призыв к действию. Задача "первого экрана" объяснить посетителю, что это за сайт и почему ему важно дочитать информацию до конца.
Если вы составляли аватар вашего клиента и четко понимаете свою целевую аудиторию, этот пункт не составит труда. Еще раз вспомните, для кого будет полезен ваш курс или тренинг и опишите это в сответствующем блоке.
Почему эта тема интересна и акутальна для этого конкретного человека. Какую проблему вы предлагаете решить. Тот, кто это читает должен чувствовать: "Да! Это про меня!"
Как вы видите решение проблемы клиента. Опишите.
Какие результаты получит клиент после прохождения вашего обучения.
Из чего состоит обучающий курс. Здесь вы просто прописывается план вашего тренинга.
Как составить информационный продукт, мы разобрали здесь: Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов
Блок, в котором вы описываете свою личную историю. Почему вы взялись за обучение этой теме. Ваш путь и результаты. Дипломы, опыт работы и другие регалии сюда же.
О том, как написать личную историю, читайте в статье
Какими методиками вы владеете, чтобы помочь решить клиенту его проблему.
Почему вы лучше, чем конкуретны. В чем ваша сильная сторона.
Используйте инструмент SWOT-анализа для того, чтобы более глубоко изучить свои возможности.
Организационные момент: расписание занятий, формат обучения, онлайн площадка, служа поддержки и обратная связь. Поясните вашим клиентам, чего ждать.
Блок с описанием стоимости обучения, варинаты пакетов и кнопка "Купить" со ссылкой на онлайн магазин.
Если вы даете гарантию возврата средств или получения результата, сообщите об этом вашим клиентам. Но! Будьте внимательны к этмоу пункту: обязательства нужно будет выполнить!
Добавьте дополнительных "плюшек" к вашему предложению, чтобы повысить ценность продукта. Идеально, чтобы у человека сложилось ощущение, что за такую смешную цену он получает огромное количество ценного контента.
Добавьте отзывы ваших клиентов. Включите видео, аудио, текстовые отзывы, а также скриншоты отзывов из социальных сетей.
Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, вы понимаете, какие вопросы они могут задать. Ответы на частые вопросы - это аналог "обработки возражений" в продажах.
А именно, вопрос клиента - это его объяснение самому себе, почему "сейчас не время" покупать ваш продукт. Вам необходимо предвосхитить этот вопросы и дать на него исчерпывающий ответ.
Как с вами связаться, чтобы уточнить дополнительную информацию. Оставьте E-mail, телефон, скайп и добавьте форум обратной связи на сайт.
Содержание материлов многостраничного сайта будет совпадать с вышеописанным содержанием блоков одностраничника. Однако, в данном случае, материал каждого отдельного блока будет отображаться на отдельных страницах вашего сайта. С перекрестными ссылками на другие страницы.
На главной странице сайта вы размещаете информацию о проекте, какова ваша цель и миссия, для кого вы создали этот проект, общую структуру вашего обучающего процесса со ссылками на детальное описание. Также на главной странице можно разместить блок с анонсом свежих записей и календарь событий.
Главная страница должан содержать общую информацию о вашем проекте. Обязательно добавьте форму подписки с призывом к дейтсвию.
Этапы создания сайта личного кабинета предполагают наличие структурированной системы обучения. Конечно, в первую очередь важно определиться с общим направлением вашей школы, прописать аватар клиента, изучить целевую аудиторию и понять, как соединить ваши профессиональные навыки и интересы с желаними целевой аудитории.
Как создать информационный продукт, мы разобрали здесь: Создание онлайн курса и разработка информационных продуктов
Ниже приведены некоторые примеры классификации обучающих программ внутри онлайн школы:
Создайте закрытый сайт на плагине MEMBERLUX! Бесплатно!
Где брать материалы для написания продающих текстов. Не раз в содержании данной статьи, разбирая этапы создания сайта, мы делали ссылку на аватар клиента и кристальное понимае целевой аудитории.
Если вы имеете прописанный аватар, вам остается только скопировать и вставить эти материалы на вашу продающую страницу. Задача продающей страницы - показать тому, кто ее читает, что вы действительно понимаете своего читателя. И знаете, каково ему. Что он чувствует, чего хочет, что желает всем сердцем.
Читая ваши продающие тексты, человек должен почувствовать невидимую связь с вами. И поверить в то, что вы действительно можете решить его вопрос.
Если вы приложили усилия к тому, чтобы понять вашего клиента и предложить ему действенное решение, аргументируя собственным примером и результатами других людей - он останется с вами надолго.
Залог успеха довольно прост: всегда найдется тот человек, которому будет близок и созвучен именно ваш опыт и способ решения.
Особенность сайта онлайн школы состоит в том, что помимо основного контентного сайта, необходимо иметь личный кабинет и продающие страницы на каждый отдельный онлайн курс.
Предлагаем вашему вниманию этапы создания сайта онлайн школы. Использовать данный чеклист, как при старте онлайн школы, так и при запуске новых обучающих продуктов.
Воспользуйтесь Модулем Каталога Курсов для удобства
Как видите, этапы создания сайта онлайн проекта комбинируют в себе совершенно разнообразные типы и форматы контента. Это процесс творческий и довольно скурпулезный. Для того, чтобы все получилось, важно не торопиться и выполнять все шаги, один за другим.
Удачи вам!
© Copyright 2013-2022 MEMBERLUX. Все права защищены.