Как писать статьи для сайта, которые сами продают ваш продукт. Вы наверняка слышали, что контент-маркетинг по-прежнему занимает лидирующие позиции в продвижении интернет-проектов. Для чего вашему проекту контент-маркетинг, читайте в статье
Чем чаще вы начинаете писать статьи для сайта, тем чаще "роботы" Yandex и Google сканируют ваш ресурс. И тем выше вы продвигаетесь в поисковой выдаче. То есть, увеличивается вероятность того, что ваши потенциальные клиенты действительно увидят ваше предложение.
Самым первым шагом в написании любого контента для сайта является определить, для чего и для кого вы пишите. Материал должен четко попадать в целевую аудиторию. В таком случае статья будет интересна, полезна и эффективна для вашего проекта.
Читайте также: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать
Прежде чем писать статьи для сайта, важно понять, какова ее задача:
Далее, вам необходимо определиться, что вы хотите донести до вашего читателя. И какой обратной реакции вы от него ждете? Исходя из этого формируется 2 цели:
Например, вы создали новый обучающий продукт. Ваша цель - донести его суть, показать ценность, продемонстрировать уровень профессионализма. Цель для читателя - совершить действие, перейти по ссылке на продающую страницу данного продукта.
Тема - это еще не название, не заголовок. Она является логическим продолжением цели.
Например, если ваша цель - рассказать о новом курсе похудения, то темой статьи может являться краткий обзор методик похудения. Как правильно подобрать тему для статьи, мы разберем немного позже.
Вы должны четко понимать, для кого конкретно вы пишите данный материал. Это новички или клиенты. Впервые ли они зашли на ваш сайт или уже давно знакомы с вашим продуктом. Какую проблему хочет решить читатель, где ищет ответы и так далее.
Согласитесь, вы будете совершенно по-разному общаться с коллегой и начальником, с давней подругой или новым знакомым.
Относитесь к вашим читателям также. Помните, кому вы адресовываете данное послание. Прежде, чем начать писать статьи для сайта, представьте мысленно портрет вашего читателя.
Для того, чтобы более детально разобраться с целевой аудиторией, рекомендуем материалы блога.
Читайте в блоге: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать
Читайте в блоге: Как найти целевую аудиторию: источники данных и методы исследования
Читайте в блоге: Исследование и анализ рынка
Чтобы писать статьи для сайта, которые будут продвигаться в поисковой выдаче, необходимо:
Это то, как ищут клиенты информацию о вашем продукте. А именно, какие конкретные слова он набирает в поиске Yandex или Google.
Пример: ниша похудения
Целевая аудитория: женщина 30 - 40 лет
Лишний вес: 10 кг
Краткий аватар: замужем, 2-е детей, стабильная работа, уровень дохода выше среднего, отсутствие свободного времени, состояние постоянной внутренней недовлетворенности, подозрение, что муж разлюбил, однообразие и скука, желание вдохнуть свежий поток в свою серую повседневность, потребность чувствовать себя женственной, сексуальной, любимой
Конечно, многое в данном случае зависит от вашей конкретной ниши, от географии аудитории, от того, насколько часто в целом ищут подобное решение ваши потенциальные клиенты. Подходите к этому процессу творчески, учитывая особенности вашего аватара.
Следущим этапом вы создаете пошаговый план, "скелет" статьи. На который в следующем этапе вы просто "нанизываете" содержание, расшифровывая каждый отдельный пункт.
Какую информацию вы хотите донести читателю. На какие вопросы ответить. Что по шагам ему нужно сделать. Составьте список шагов, методов, способов, решений и так далее.
В примере для ниши похудения это могут быть:
План статьи пропишите в самом начале материала с заголовком "Содержание".
На изображении ниже пример плана к данной статье.
После того, как план прописан, необходимо детализировать каждый пункт. А именно, в 2-3 предложениях описать, что вы имеете в виду. Так, на созданный "скелет" вы нанизываете содержание.
Совет новичкам и перфекционистам : )
Не пытайтесь сразу создать идеальный текст! Ни в коем случае не начинайте редактировать по ходу. Пишите "в потоке". Все, что приходит в голову. Когда статья будет завершена полностью, у вас будет возможность критически взглянуть на нее и убрать лишнее.
Когда содержание завершено, приступайте к введению и заключению.
Введение - это вводная часть. В 2-3 предложениях постарайтесь донести причину, по которой читатель поймет, что этот материал для него полезен.
Читая введение, человек должен ответить этот вопросы:
Не пишите статью ради статьи. Возьмите за правило всегда задавать себе вопрос: "К чему должна привести эта статья?"
Итак, в зависимости от цели, которую вы определили в самом первом шаге, вы определяете для себя призыв к действию для читателя:
Вы можете объединять цели или придумывать свои собственные. Важно все соотносить с задачами бизнес-проекта.
Один из показателей, который влияет на место вашего сайта в поисковой выдаче - это время, проведенное на сайте. Для того, чтобы пользователь как можно дольше "гулял" по вашему ресурсу, добавляйте перекрестные ссылки на другие статьи.
Также, это повышает уровень доверия вашему продукту.
Важно, чтобы ссылки дополняли тему данного материала, то есть были релевантными.
Следующим обязательным пунктом - это встраивание ключевых фраз в содержание вашей статьи. По-началу, вы можете это делать после завершения. Когда "набьете руку", у вас будет получаться вставлять ключевые фразу сразу по ходу написания материала.
Мы рекомендуем использовать SEO-плагин by Yoast. Для начала бесплатной версии вам будет вполне достаточно.
Настройки SEO для статьи находятся под основным редактором записи WordPress. Фокусное ключевое слово к статье вставляется здесь.
Изображения и видео необходимы для того, чтобы разнообразить ваш контент.
Изображения должны логически дополнять материалы, пробуждать эмоции, которые вы хотите вызвать у потенциальных клиентов.
Важно!
При добавлении изображения, прописывайте фокусное ключевое слово в атрибуте"alt". Это также будет увеличивть шансы, что вашу статью увидять заинтересованные пользователи.
Видео также играет хорошую роль, как для повышения доверия к вам, как к тренеру. Так и для SEO-продвижения - увеличивается время посещения вашего блога.
SEO-заголовок и мета-описание - еще один параметр, который влияет на рейтинг вашего материала в поисковой выдаче.
Мета-описание - это краткая, вводная часть к вашей статье. Она отображается в поисковой выдаче под заголовком статьи.
Эти параметры можно ввести в настройках SEO-плагина в соответствующих полях SEO-заголовок и мета-описание.
Причем, если ваше описание или заголовок не будут соответствовать необходимым стандартам, плагин вас тут же предупредит об этом соответвующим цветом индикатора: зеленый, желтый или красный.
Обратите внимание на то, что и SEO-заголовок и мета-описание должны содержать фокусную ключевую фразу.
Редактор WordPress позволяет добавлять картинку к каждой созданной вами записи. Эта картинка будет отображаться в предварительном просмотре статьи, а также при публикации ссылки в социальных сетях.
Обратите внимание, что изображение записи должно соответствовать содержанию:
Сегодня ни для кого не секрет, что многие люди буквально "живут" в социальных сетях. Если вы написали действительно крутой, ценный материал, ваши читатели захотят им поделиться. И вы должны быть к этому готовы.
SEO-плагин by Yoast позволяет добавлять картинки для Facebook и Twitter. Все остальные социальные сети "подтягивают" изображение из мета-данных - "Изображение записи" (которое вы установили в предыдущем пункте).
Возможно вы замечали на любимых блогах выделения жирным. С одной стороны, жирные выделения также привлекают внимание роботов. SEO-специалисты "старой школы" предлагали выделять жирным шрифтом ключевые слова, а содержание не имело никакого смысла.
Однако, на сегодняшний день "роботы" научились распознавать "лже-копирайтинг". И при таком недобросовестном подходе к написанию статей, есть риск попасть в "черный список" поисковых систем.
Более экологичным способом привлечь внимание, как "роботов" так и читателей является выделение жирным шрифтом тех моментов, на которые вы хотите обратить внимание читателей. Вы можете написать ценный, качественный контент, а затем, выделить жирным акценты, подчеркнуть основную мысль.
После того, как статья написана. Посмотрите еще раз критически на созданный вами материал. Возможно, какие-то фразы необходимо сократить или дополнить. Проверьте текст на опечатки.
И когда все завершено, нажимайте кнопку "Опубликовать".
Не забудьте рассказать вашим поклонникам о выходе новой статьи. Поделитесь материалом в социальных сетях, отправьте письмо подписчикам. Поверьте, многие ждут ваших статей!
В заключение, некоторые практические рекомендации, которые помогут вам писать статьи для сайта легко и без усилий.
Статья в блоге должна выполнять 2 цели:
Чтобы это было возможно, учитывайте следующие моменты...
Допустимо: от 500 слов
Желательно: 1000 - 1500 слов
Хорошо: более 1500 слов
Плагин SEO by Yoast показывает количество слов, которое содержится в вашей статье.
Заголовок H1 должен встречаться только один раз. В большинстве тем для WordPress он прописывается автоматически.
Заголовки H2, H3, H4, H5, H6 указываются в поле редактора "Абзац". Добавляйте Заголовки в качестве пунктов плана. При этом не забывайте добавить фокусную ключевую фразу в 1-2 заголовка, в зависимости от общей длины вашего текста.
Редактор WordPress позволяет добавлять:
Постарайтесь придерживаться правила:
Короткие предложения и абзацы проще для восприятия. Старайтесь писать понятными предложениями. Не увлекайтесь деепричастными оборатами, которые сложно читать.
Как уже говорилось выше, выделяйте жирным смысловые фразы, на которых вы хотите сделать акцент для читателя.
Старайтесь встроить "ключи" в текст аккуратно, не навязчиво. Не нарушая смысл и ритм текста.
Освежайте ваш текст цитатами известных людей.
"Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать"
Лев Николаевич Толстой
Совет новичкам!
Для того, чтобы выделить мысль, используйте также "боксы" и разделители. Это сделает текст более удобным для восприятия.
Добавляйте ссылки на другие ваши материалы. Также не забудьте вставить их и в обратном направлении.
Мы уже говорили о важности изображений в предыдущей части. Чтобы закрепить - напоминаем еще раз!
"Ахиллесова пята" многих начинающих блогеров - отсутствие ясности, о чем писать в блоге?
Вот вам список идей, где брать темы для контента:
Совет новичкам!
Не бойтесь выдать материала "больше, чем нужно"! Многие начинающие тренеры беспокоятся, что потом "нечего будет говорить". Поверьте, когда вы начнете писать статьи, вы удивитесь, сколько знаний хранится у вас в запасе.
Помимо этого, личная работа, видеокурсы в записи, обратная связь - это то, ради чего люди приходят к вам обучаться. Развернутое решение проблемы целевой аудитории в блоге покажет уровень вашего профессионализма. Желание глубоко разобраться и решить вопрос раз и навсегда - приведет их к покупке вашего курса.
Контент-план поможет избежать "мук творческого кризиса". Проведите мозговой штурм заранее, для того, чтобы понимать, что именно вы хотите донести вашим клиентам.
Предлагаем вам удобную Excel-таблицу, которой пользуемся сами! Нажмите на картинку, чтобы скачать шаблон контент-плана.
Постарайтесь соблюдать периодичность выхода нового материала, особенно на старте ведения блога.
Если вы решили писать статьи для сайта, помните, что это требует большого труда, скурпулезности и терпения. По-началу, может показаться, что ваши старания уходят впустую. Конечно, гораздо быстрее вы увидите результат от платной рекламы.
Однако, если...
...этот пошаговый чек-лист поможет отработать навык написания мощных практических статей для вашей целевой аудитории.
И через некоторое время вы увидите, что статистика посещений сайта из органического поиска значительно возрасла! И слава в сети уже пришла!
Удачи вам! )
© Copyright 2013-2022 MEMBERLUX. Все права защищены.