MEMBERLUX - Конструктор онлайн школы на WordPress
удвоить продажи услуг

5 шагов, как удвоить продажи услуг образовательного проекта в 2019

Как удвоить продажи услуг образовательного бизнес-проекта. Как подвести итоги 2018? Что важно учитывать в постановке целей на 2019? Об этом и не только, читайте в статье!

Содержание:

  1. Подведите итоги 2018
  2. Определите фокусные направления развития
  3. Постройте/освежите модель воронки продаж на 2019
  4. Поставьте цели и пропишите задачи
  5. Держите «руку на пульсе» в 2019

Шаг 1. Подведите итоги 2018

Итоги — это опорная точка на следующий год. Ясное видение картины вашего бизнес-проекта необходимо по 2-м причинам:

  • для того, чтобы увидеть свои успехи — очень часто, если не опираться на реальные данные в сравнении с другими периодами, может казаться, что вы никуда не продвинулись и «все плохо»
  • для того, чтобы осознать «слабые места» и наметить план на 2019 год для их укрепления

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

Какие показатели отслеживать

Любой бизнес-проект должен опираться на конкретные данные, чтобы вы могли реально оценить его эффективность и, как минимум, удвоить продажи услуг в следующем периоде.

Конечно, есть ниши, в которых показатели эффективности будут очень индивидуальны.

Но в целом, особенно если вы не привыкли делать подобный анализ, предлагаем вам оценить следующие цифры в сравнении с концом 2017 года:

  • Динамика посетителей вашего сайта
  • Динамика подписчиков — сравните среднее значение подписок в месяц в 2017 с 2018 годом (общее число подписчиков разделите на 12 месяцев)
  • Динамика конверсии в подписку, то есть, соотношение количества подписчиков к числу посетителей сайта — на конец 2017 и 2018 года
  • Динамика продаж — среднее значение продаж в месяц в 2017 и 2018 году
  • Конверсия в продажу, то есть соотношение людей, которые оплатили ваши обучающие курсы к общему количеству посетителей сайта — на конец 2017 и 2018 года

Скачайте шаблон Базовой таблицы аналитики и подставьте свои данные в местах примера. Обратите внимание, что в ячейках конверсия, находится формула.

удвоить продажи услуг - таблица

Проведите анализ показателей

Обладая этими цифрами подведите итоги: какие цифры у вас «провисли», а какие выросли.

Постарайтесь вспомнить, какие шаги вы делали, которые привели к подобным результатам. По каким причинам произошли те или иные перемены.

Лайфхак! Чтобы в 2019 году вы точно могли понять, какие шаги вы делали, предлагаем вам скачать шаблон «Журнала событий», которые мы использем в своем бизнесе

удвоить продажи услуг - таблица

Шаг 2. Определите фокусные направления развития

Следующим шагом, основываясь да данных вышеописанного анализа, определите, какие показатели «провисли» в прошлом году, а какие выросли. За счет чего это произошло.

Например, вы определили, что в вашем случае сильно вырос поток клиентов на сайт. По «Журналу событий», вы посмотрели, что в марте запустили блог с полезными статьями и начали активно пиарить их во социальных сетях.

При этом, например, количество подписчиков не прибавилось. Из этого можно сделать вывод, что: не очень хорошо работает призыв к действию на подписку и так далее.

Анализируя путь вашего клиента — вы можете отследить на каком этапе идет «провал», устранить «течь» и удвоить продажи услуг вашего проекта.

Читайте также: Аватар клиента: что это, как составить и что важно учитывать

5 шагов, как удвоить продажи услуг образовательного проекта в 2019

Шаг 3. Постройте/освежите модель воронки продаж на 2019

После того, как выводы сделаны, вернитесь к вашей модели воронки продаж. Если такой в вашем проекте пока нет — займитесь ее созданием с нуля.

Читайте также: Этапы воронки продаж в тренинговом бизнесе

Внимательно отследите путь вашего клиента, обратите внимание, где его можно задержать, чем заинтересовать, что нового предложить. Включите новые элементы в вашу воронку продаж.

этапы воронки продаж

Шаг 4. Поставьте цели и пропишите задачи

Пришло время поставить четкие стратегические цели на 2019 год. Следуйте неизменному правилу SMART.

Постановка целей по SMART: расшифровка

Напомним основные положения данной методики. «Смартование» целей поможет вам четко отследить результаты.

S — Specific. Цель должна быть КОНКРЕТНА

Вам необходимо, какой конкретный результат вы хотите достичь.

Не пытайтесь придумывать мечтательные формулировки: «увеличить продажи курсов», «запустить новый продукт», «создать мир во всем мире» и т.д.

Вместо этого старайтесь поставить конкретную задачу:

  • увеличить продажи услуг в 2 раза
  • создать бесплатный продукт, который увеличит количество подписчиков
  • запустить курс для агрессивных людей, чтобы донести им ценности мира во всем мире : )

… Это примеры!

M — Measurable. Цель должна быть ИЗМЕРИМА

Определите, по каким показателям вы поймете, что цель достигнута. Используйте показатели, предложенные в 1-м шаге данной статьи.

Если у вас нет критериев оценивания, сложно будет понять, достигнута ли цель.

A — Achievable. Цель должна быть ДОСТИЖИМА

В целях, которые невозможно достигнуть нет смысла. Вы будете совершать действия, тратить силу, энергию, средства — однако, не будете приближаться к ее реализации.

В конечном счете, это чревато упадком сил, энергии и разочарованием.

Как понять? Опирайте на внутреннее чувствование (как бы банально это ни звучало). Если вы чувствуете, что пока не «потянете» — поставьте промежуточную цель. А к этой вернетесь позже, когда будете готовы.

R — Relevant. Цель должна быть АКТУАЛЬНА

Научитесь задавать себе вопрос: «Для чего мне это нужно?» Почему я делаю то, что я делаю?»

Релевантность — актуальность цели, как правило, соотносится с внутренней системой ценности и большой миссией вашего обучающего проекта.

Если цель вас не вдохновляет, если у вас нет явного ответа на вопрос: «Почему?» — пересмотрите ее.

T — Time-bound. Цель должна ограничена во ВРЕМЕНИ

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и то, как другие работают. Точно так же можно бесконечно идти к цели, если вы не поставили сроков ее реализации.

По истечении периода просто проанализируйте, достигнута ли цель. Если нет — то, что препятствовало ее достижению. Если да — то, какие выводы и положительный опыт вы можете положить в свой арсенал.

5 шагов, как удвоить продажи услуг образовательного проекта в 2019

Шаг 5. Держите «руку на пульсе», чтобы удвоить продажи услуг

1. Вовзращайтесь к целям каждый месяц

Возьмите привычку анализировать шаги и вспомнить о том, куда вы идете хотя бы 1 раз в месяц. Зачастую в потоке творческих идей или же повседневной рутины, мы сбиваемся с пути. И забываем, куда идем и ради чего.

Привычка отслеживать показатели, поможет вам вовремя вернуть проект в нужное русло и удвоить продажи услуг. Или изменить направление, если вы увидите, что запланированные шаги не приносят желаемых результатов.

2. Берегите силы. Взвешивайте ресурсы.

Так вышло, что мы живем в мире ограниченных ресурсов:

  • время
  • финансы
  • силы и здоровье
  • знания
  • люди
  • и многое другое

Для достижения целей в 2019 году, следуйте четкому правилу. Выпишите, какими ресурсами для достижения цели обладаете вы. Сюда же входит и ваша личная вдохновленность проектом, причина «Почему вы это делаете».

А на другую чашу весов положите цель, которую вы поставили. Постарайтесь честно ответить себе, насколько достижима ваша цель с имеющимися ресурсами.

И если нет — то не отказывайтесь от цели, а просто разбейте ее на несколько этапов. И постепенно шаг за шагом вы обязательно достигните результата!

5 шагов, как удвоить продажи услуг образовательного проекта в 2019

Хотите больше практических рекомендаций?

Заберите MEMBERLUX со скидкой 40% и получите обучающий курс с шаблонами, схемами, чеклистами и детальным разбором реальных кейсов в подарок!

Понравилось? Кликните на кнопку соцсетей слева, чтобы поделиться с друзьями!